wpthemepostegraund

Корпоративная культура: чем живет организация?

Корпоративная культураКорпоративная культура – это своего рода совокупность моралей и норм, которыми сотрудники данной организации руководствуются в своей деятельности, в том числе и совместной. Манера общения между коллегами, их подход к работе, отношение начальника к своим подчиненным – все это и многое другое отражает особенности культуры в определенной корпорации.

Уровни корпоративной культуры

На сегодняшний день принято выделять 3 уровня: поверхностный, подповерхностный и базовый. Разберем каждый в отдельности:

Поверхностный уровень.

На этом уровне находятся все материальные аспекты культуры, как то: логотип компании, гимн, вещи с фирменной символикой, дресс-код, коммуникативные особенности. К поверхностным аспектам относят также истории об основании фирмы, о ее руководителях в разные времена, о выдающихся и ценных сотрудниках. Словом, все, что, так или иначе, символизирует данную организацию.

Подповерхностный уровень.

Здесь правят гласные нормы и ценности, часто зафиксированные в официальных документах: они руководят деятельностью каждого члена компании. Руководитель провозглашает их, например, в рамках некой стратегии, а принимать их или нет – каждый сотрудник решает для себя сам. Однако со временем все ценности проходят проверку временем: если организация пришла к успеху, ведомая провозглашенными нормами, то эти нормы плавно переходят на базовый уровень культуры, речь о котором пойдет ниже. Если же провозглашенные нормы не выполнят свое предназначение, далее последует смена лидера или переоценка ценностей нынешним лидером.

Базовый уровень.

Здесь находятся те элементы с подповерхностного уровня, которые однажды принесли организации успех. Члены коллектива не в состоянии описать их, поскольку эти нормы зафиксированы в их подсознании. Однажды найденное верное решение проблемы закрепляется за этой проблемой и становится само собой разумеющимся, понятным всем и каждому, не подлежащим обсуждению. Элементы базового уровня можно сравнить с воздухом: никто не видит его, не может потрогать, чтобы убедиться в его существовании, но при этом его существование не ставится под сомнение, а его значение велико и осознается всеми без исключения.

Характеристики корпоративной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану

Харрис и Моран выделили ряд характеристик, свойственных корпоративной культуре любой организации:

Осознание своего места.

В зависимости от ценностей данной организации в сотрудниках поощряется индивидуализм или сотрудничество.

Система коммуникаций.

Каждой организации свойствен некий профессиональный жаргон, уникальный язык жестов, особенности устной, письменной, телефонной коммуникаций.

Внешний вид.

Большинству организаций свойствен дресс-код, пусть и негласный, а также прочие нормы внешнего вида, предусматривающие установленные ограничения. Питание.Как правило, в организации действуют некоторые традиции касаемо питания: организация, оплата, периодичность и т.п.

Время.

Временные ресурсы ценятся и распределяются в разных компаниях по-разному.

Межличностные отношения.

Негласные нормы общения между коллегами присутствуют в любой компании. На взаимоотношения в разной степени влияют такие факторы как место в компании, объем накопленного опыта, пол, возраст, знания, которыми располагает субъект и т.п.

Ценности и нормы.

Ценности и нормы компании подразделяются на две категории: первая отвечает на вопросы «Что такое хорошо и что такое плохо?», а вторая содержит предположения касаемо соответствующих особенностей поведения.

Мировоззрение.

Эта характеристика включает в себя ряд показателей: вера в свой успех, в успех организации в целом, взаимопомощь, отношение к ценностям и нормам и прочие.

Самореализация.

Эта часть включает непосредственное отношение сотрудника к работе, а также условия, созданные руководителем для самореализации подчиненных и своей собственной.

Мотивирование.

Влияние имеют такие факторы как справедливое соотношение между вкладом в общее дело и вознаграждением, степень удовлетворенности сотрудника своей должностью, обеспечение руководителем условий для успешного карьерного роста сотрудника и т.п.

От корпоративной культуры напрямую зависит успех компании, поэтому стоит уделить пристальное внимание ее развитию и укреплению!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


rich-live.ru Copyright © 2009 - 2018