wpthemepostegraund

Планирование рабочего времени менеджера: памятка на все случаи жизни

Планирование рабочего времени10 минут, выделенные на составление плана, сэкономят в течение дня около двух часов, которые можно посвятить действительно важным задачам. Планирование рабочего времени менеджера упорядочит его рабочие часы и создаст наиболее благоприятные условия для реализации его целей.

В данной статье начинающий менеджер найдет важнейшие принципы планирования, которые выручат при дефиците времени любой степени.

Правило «60/40»

При любом раскладе рабочее время следует разделять на две части, одна из которых – 60% – отводится на заранее запланированные дела, а вторая – 40% – на непредвиденные задачи.

Таким образом, вас невозможно будет выбить из колеи спонтанно возникающими необходимостями. Вы не только успеете сделать все, что запланировано, но и потом с чистой душой сможете приняться за прочие дела.

Железные принципы планирования времени

Есть ряд принципов, которые должны стать для менеджера своего рода заповедями.

Итак, внимание:

Непременно фиксируйте временные затраты. Заведите ежедневник и записывайте, сколько времени и в каких целях вы используете. Помечайте деятельность любого рода, вплоть до перерывов на обед и болтовни с коллегами. Эти пометки позволят вам в дальнейшем контролировать себя и избегать «утечки» ценного времени;

Подразделяйте свои задачи в зависимости от времени, необходимого на их выполнение, на 3 категории: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Это поможет вам избежать суеты и предупредить забывчивость.;

Будьте последовательны при составлении плана, сосредоточьтесь на своих задачах, чтобы ничего не пропустить;

Составляйте план регулярно, не пропуская ни дня, и скоро это станет вашей неотъемлемой полезной привычкой;

Рассчитывайте свои силы. Нет никакого смысла ставить заоблачные цели, чтобы потом заниматься самобичеванием и незаслуженно упрекать себя в лени, медлительности и нехватке сообразительности.

Упорядочим цели: наиболее эффективные методы

Упорядочение задач поможет вам сделать свой рабочий день максимально эффективным. Ниже представлены два проверенных метода, каждый из которых вы можете выбрать себе в качестве ориентира в планировании:

Метод «Альпы».

Этот метод подразумевает следующие стадии:

  • упорядочение целей;
  • оценка длительности выполнения задач;
  • выделение временных резервов по правилу 60/40;
  • расстановка приоритетов;
  • контроль прогресса.

Правильно расставить приоритеты поможет принцип Парето, который звучит примерно так: первые 20% действий дают 80% результата, а оставшиеся 80% действий – следовательно, лишь 20% результата. Можно сделать простой вывод о необходимости выполнения наиболее приоритетных дел в начале рабочего времени.

Метод «АБВ».

Закономерности данного метода таковы:

  • Процент значимости важных задач для общей цели составляет 65%, при этом непосредственный объем этих дел составляет лишь 15% от общего объема задач для достижения поставленной цели;
  • Задачи средней важности составляют 20% от общего количества задач, впрочем, процент их значимости для общего дела таков же.
  • Количество малосущественных задач составляет 65% от общего объема работы, а их значимость оценивается в 15%.

Упорядочение задач методом «АБВ» подразумевает следующий порядок действий:

  • Установка необходимых к выполнению задач;
  • Систематизация по степени важности, установка очередности в зависимости от степени важности;
  • Нумерация задач;

Оценка степени важности задач и времени на их выполнения соответственно трем закономерностям метода, описанным выше, при этом:

  • Задачи категории А подлежат выполнению менеджером;
  • Задачи категории Б подлежат перепоручению при необходимости;
  • Задачи категории В подлежат непременному перепоручению.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


rich-live.ru Copyright © 2009 - 2018